Форум » » Какая программа лучше для реставрации аудиозаписей? » Ответить

Какая программа лучше для реставрации аудиозаписей?

Леос: Сейчас пользую Audacity. Но слышал где-то что есть СаундФорж. (Которого у меня нет). Требуется: убирать дребезжание, скрипы, хрипы, шумы. И еще: слышал, что есть какой-то софт, который распознает на треке допустим вокал и инструмент. Что это за волшебство?

Ответов - 4

ахеЛ: У меня есть СаундФорж. Но можно ли в нем вычленять шум из звуковой волны, я не знаю. Сомневаюсь. Мне кажется, он все-таки предназначен для монтажа, микширования, а не для реставрации. Анисимов, например, пользуется какой-то программой, которая, грубо говоря, делает спектральный анализ шума, звучащего в треке, когда еще музыка не началась, и потом именно эти частоты вырезает из всего трека. Т.е., это гораздо более тонкий и хороший алгоритм, нежели просто тупо эквалайзером убрать шум вместе с высокими частотами музыки. Вокал и какие-то отдельные инструменты программа может понимать, я думаю, исходя примерно из того же принципа - по их "спектральным портретам". Но совсем уж чудес нет. Скажем, полностью убрать из записи вокал, оставив музыку сносного качества не получится :-)

Вася: Леос, привет. Что такое "акпанух"? Есть множество плагинов VST и т.д. и т.п. Кроме всего прочего стандартные шумодавы есть в любом звуковом редакторе, типа того же саундфордж. Например в Adobe Audition, Steinberg Wavelab, Samlitude и т.д. Надо всё это пробовать, на предмет - что удобнее. Начни с плагинов VST, они подключаются почти ко всему набору звукового софта. Надо поехать куда-нибудь, где всё это digital soft-барахло продаётся (поближе к дому) и там спросить у продавца... Вася

Вася: Леос, ещё привет. А чем отличается "акпанух" от "акбанух"? Кроме самых распространённых и у всех установленных плагинов VST, VSTi, DirectX и DXi (VSTi и DXi это следующее поколение подключаемых модулей формата VST и DirectX; DirectX и DXi очень хорошо работают в уже упомянутом Soundforge), есть ещё множество и других форматов, которые работают или не работают с различными звуковыми редакторами и Audio - Midi студиями/секвенсорами типа Steinberg Cubase, Logic Audio, Steinberg Nuendo и т.д. и т.п. Но самые универсальные и подходящие ко всему это всё таки VST/VSTi и DirectX/Dxi. Обо всём этом хозяйстве можно инфу найти в разных интернет и не интернет изданиях. Я лично использую журнал "Музыкальное оборудование". Вот ссылки: http://www.muzoborudovanie.ru/ это старый сайт, там новостей нет, т.е. новости только старые, зато он как-то толковее обустроен. И http://www.moinf.info/ это новый сайт, там соответственно новые новости. Вася


Вася: Леос ещё ещё привет. Вопросы пока закончились закончились. Для удаления или выделения определённых поставленной задачей диапазонов спектра (частот), как например, в твоём случае, диапазон, соответствующий вокалу или гитаре, можно попробовать различные многополосные компрессоры, всякие разные динамические обработки и фильтры. А можно тупо использовать эквалайзер и гейт, может быть этого хватит. Многополосные компрессоры эффективны. В Soundforge есть стандартный шумодав, в котором требуется сначала указать образец шума, а потом он его давит. Можно вместо шума указывать голос или гитару, для этого достаточно найти на треке отрывок, где вокал или гитара звучат соло - без, так сказать, ансамбля-самбля-самбля. А потом инвертировав установки шумодава, там есть такой флажочек, получить вычлененный из, так сказать ансамбля-самбля-самбля, отдельно звучащий голос или гитару. Трюков великое множество. Вася Вася.



полная версия страницы